Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет предназначен для коррекционной занятий с детьми логопедической группы.

Оборудован специальным материалом и средствами обучения:

- зеркала;

- набор сюдетных и предметных картинок;

- широкий выбор методического материала;

- удобная мебель;

- методическая литература;

- детская художественная литература.

Кабинет психолога оборудован специальным материалом и средствами обучения:

-широкий выбор методического материала;

- методическая литература:

- удобная мебель;

- набор сюжетных и предметных картинок;

-раздаточный материал.

Музыкальный зал оснащен:

- фортепиано для музыкальных руководителей;

- музыкальные инструменты для детей;

- декорации к праздникам и театрам;

- детские костюмы;

- атрибуты к танцам;

- большой выбор дидактического ма ериала;

- раздаточный и демонстрационный материал;

- ноутбук;

Музыкальный центр с микрофоном;

-интерактивная доска.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Прогулки в детском саду проводяться на индивидуальных прогулочных площадках с большой верандой для защиты детей от солнца, дождя и снега. Детские площадки оснащены оборудованием для игр с песком и водой, спортивным и игровым оборудованием. А также на игровых площадках есть место для хранения игрового материала и выносных игрушек. Игровые площадки иих санитарное состояние соответствует СанПин.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Весь книжный фонд детского сада разделен на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
 

методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» .

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка оснащена баскетбольными щитами, выносной сеткой для волейбола, полем для футбола. Также на территории детского сада есть специально отведённое место для спортивных игр:боулинга,  бадминтона, серсо и т.д. Большой популярностью у детей пользуются самокаты, велосипеды, мячи, скакалки и обручи.

Спортивный зал оснащен:

- резиновые мячи;

- скакалки;

- обручи;

- мешочки для метания;

- гантели;

- кегли;

- ленточки;

- флажки;

- кубики;

- мягкие модули;

- дуги для подлезания;

- гимнастические скамейки;

- ребристые доски;

- наклонный доски

- гимнастические лестници;

- волейбольный сетка;

- баскетбольный щиты;

- нетрадиционной оборудование.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в детском саду – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах есть развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой ООП ФГОС:

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления  есть ноутбуки, которые  имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером 
Сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
 

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

  • www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

(для руководителей, педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах ЭОР обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов)

Название ЭОР Адрес Содержание
Воспитатель ДОУ http://doshkolnik.ru/ Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка
Современный детский сад http://www.deti-club.ru/ Упорядочивание и тематическая систематизация информационной среды, обеспечивающей качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Справочник руководителя дошкольного учреждения http://www.menobr.ru/ Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно- хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Детский сад от А до Я http://detsad-journal.narod.ru/ Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Современное дошкольное образование: теория и практика http://sdo-journal.ru/ Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
Фестиваль педагогических идей. Открытый урок http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно- методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
ВОСПИТАТЕЛЬ в помощь воспитателю детского сада http://detsadd.narod.ru/ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru/ Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie