
- Карточка персоны
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- О себе
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
АР №43773379, 2012 г., учитель по дошкольному воспитанию; МГПУ, Диплом В 15 № 119619, 2015 г., бакалавр, воспитатель детей дошкольного возраста; МГПУ, Диплом С-16 № 097193, 2016 г., организатор дошкольного образования, воспитатель детей дошкольного возраста, практический психолог.
На данный момент студентка второго курса магистратуры МГУ «Специальное (дефектологическое) образование. Направление «логопедия»
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Запланирована на 2024 год.Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Общий стаж — 11 лет
Педагогический стаж — 11 лет
Стаж по специальности — менее года
О себе
«Мое призвание -учитель-логопед»
«Если вы удачно выберите труд и
Вложите в него свою душу,
То счастье само отыщет вас…»
К.Д.Ушинский
Я – учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
Мой выбор профессии был не случайным. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания педагогического университета который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Сейчас очень много детей с речевыми дефектами они отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям.
И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я – счастливый человек.
Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день ощущать себя нужной моим маленьким ученикам, за неповторимость каждого дня, за радость общения, за те маленькие победы, которые непременно происходят, за благодарные слова тех, кто уже давно слал взрослым.
Я – учитель – логопед! Всю жизнь я учу, воспитываю, помогаю детям в развитии речи. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться правильно говорить. Часто приходится слышать: «Я не умею. Я не смогу. У меня не получится». Научишься! Сможешь! Обязательно получится! Всякий раз я вселяю в ребёнка уверенность в достижении успеха, привожу примеры, ищу разные способы, игровые упражнения. Работать с детьми очень интересно, порой сложно, иногда весело и непринуждённо. Каждый ребенок уникален и неповторим в своих проявлениях и к каждому нужен свой подход. Время не стоит на месте – приходится осваивать новые технологии в обучении, разрабатывать компьютерные презентации, использовать интернет – ресурсы. Для меня важно не просто научить правильному произношению, но и определить «зоны актуального и ближайшего развития», возможности и способности, заинтересовать каждого логопата. Готовлюсь к занятиям, продумываю сюжеты, игровые приёмы, подбираю дидактический материал. Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу разнообразные игры, которые увлекают и заманивают детей. Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава, пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т. д.
Использую здоровьесберегающие технологии, сказкотерапию, логоритмику, применяю мнемотехнику, развиваю общую и мелкую моторику. И с каждым днём убеждаюсь – терпение и труд, внимательное и доброе отношение, интерес к жизни детей, забота о физическом и психическом здоровье – вот залог доверия и успеха в педагогической деятельности. А какое это непередаваемое удовольствие – видеть плоды своего труда!
Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии.
Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны.
Думаю, что я обладаю качествами, присущие педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.
Как пишет В. О. Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».
Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.
Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
– Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.
– Чтобы сделать детей счастливыми, нужно сделать их здоровыми.
В своем высказывании философ Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».
Чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.
- Карточка персоны
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- О себе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника